ВТОО Союз художников России

оценок нет, отзывов нет

Возвращение на родину

Апрель 08, 2016 0 комментариев

Художница-авангардистка Ольга Розанова (1886-1918), родившаяся в городе Меленки Владимирской губернии, учившаяся во Владимире, затем творившая рядом с Казимиром Малевичем в обществе "Супремус", стала вдруг очень актуальна на владимирской земле. И её практически забытое имя решили вернуть на родину. Для этого провели во Владимире целый фестиваль актуального искусства. Провели фестиваль с завидным организаторским мастерством. Разыскали по различным музеям работы Розановой, сделали с них качественные принты и торжественно открыли выставку, провели конференцию с участием московских знатоков современного искусства.

И вот, наконец-то, праздник отгремел, и на место произведений Розановой в выставочный зал детской художественной школы завезли работы Андрея Мочалина. Друзья-художники, помогавшие Андрею в создании экспозиции, без сожаления срезали принты, отнесли их в темный чулан и невольно задумались - чем же так хорошо это самое «современное искусство», почему оно так упорно навязывается зрителю.

Может быть, это связано с всё ускоряющимся ритмом современной жизни? Люди стали так заняты, что в выставочный зал забегают в перерыве между шопингом и шейпингом. А что может увидеть и запомнить человек, пробегающий по залу, как заяц, удирающий от охотника?

Этот шедевр беспредметной живописи запомнишь на любой скорости. Затем легко, во всей её красе, вспомнишь эту картину и будешь глубокомысленно, лежа на диване, разгадывать её содержание.

Кстати, на фестивале были и другие произведения, которые легко запомнить и невозможно забыть.

 

Владимирский фестиваль  актуального искусства «Арт-Субъект»

Разгадать смысл такого произведения не сложно, хотя вариантов много…

Как-то трудно после этого переходить к выставке Андрея Мочалина.

Но так сложилось, что его выставка открылась сразу после выставки Розановой, в том же выставочном зале, поэтому и возникли такие параллели.

Выставка открывалась без особой рекламы, при полном отсутствии представителей власти, но, в то же время, при огромном количестве любителей искусства, которые отложив свои дела, пришли посмотреть на совершенно традиционную живопись.

И здесь опять появляется вопрос: – почему же люди продолжают тянуться к такому «несовременному искусству»?

На картинах А. Мочалина – пейзажи. Здесь не надо глубокомысленно разгадывать содержание. Здесь надо просто смотреть, и, где-то внутри у вас ёкнет… Вы вспомните своё детство, свою деревню и много чего ещё.

Когда-то наши знаменитые писатели Владимир Солоухин и Сергей Никитин ходили с рюкзаками по своей родной владимирской земле, после чего появились «Владимирские проселки» и «Живая вода». Сергей Константинович Никитин очень точно объяснил, для чего это было нужно: - для ощущения родины.

Андрей Мочалин так же ходит с этюдником по своей земле, с любовью созерцает и мастерски запечатлевает на холсте родные ему пейзажи.

А. Мочалин.
Березы. 2016. Холст, масло. 120х140

Зритель может не запомнить, сколько берез на картине, но чувство родины останется надолго.

Вот и получается, что А. Мочалин возвращает замученных бытом зрителей на родину. С чем и хочется поздравить всех, кто придет на выставку.

С возвращением на родину!

Ю.Ткачев