Итак, в уходящем 2010 году, современный скоростной железнодорожный транспорт, в виде нового, "с иголочки", Сапсана, доехал до нашего города. Через Владимир проходит две пары Сапсанов по маршрутам Нижний Новгород - Москва, Нижний Новгород - Санкт - Петербург и обратно. Актуальное расписание движения Сапсанов через Владимир:
Направление | Поезд | Отправление из Владимира |
Прибытие | Время в пути |
Москва | 171 Нижний Новгород - Москва | 8:52 | 10:40 | 1:38 |
173/174 Нижний Новгород - Москва | 17:17 | 19:05 | 1:48 | |
Нижний Новгород | 172 Москва - Нижний Новгород | 8:33 | 10:40 | 2:07 |
175/176 Москва - Нижний Новгород | 21:18 | 23:20 | 2:02 | |
Санкт-Петербург | 173/174 Нижний Новгород - С-Петербург | 17:17 | 23:15 | 5:28 |
«Сапсан» (Velaro RUS)
высокоскоростной электропоезд
(из семейства электропоездов Velaro
производства компании Siemens AG,
приобретённый ОАО «РЖД» для
эксплуатации на российских железных
дорогах. Назван в честь сокола-сапсана
(Falco peregrinus).
Технические характеристики
Конструкционная скорость: 350 км/ч
Максимальная служебная
скорость: 250 км/ч
Число вагонов в составе: 10
Пассажировместимость: 604
Длина вагона: 25535 мм /24175 мм
Ширина: 3265 мм
Вес: 667 тонн
Материал вагона: алюминиевый сплав
Скоростные железнодорожные экспрессы логично сравнивать не с "шестьсот веселыми" поездами, а с самолетом. И по уровню сервиса, и по стоимости, и, самое главное - по скорости. Ведь не секрет, что "два часа на самолете" удваиваются и утраиваются за счет дороги в аэропорт, ожидания, регистрации, прохождения контроля. Плюс, погодные катаклизмы, к которым чувствительна авиация. Всех этих проблем лишена железная дорога - из центра города в центр, без потерь времени.
Построенный в Германии Сапсан вполне соответствует "самолетному" уровню комфорта. Цены тоже на уровне "дискаунтеров", то есть авиакомпаний, продающих билеты по минимальным ценам при минимальном же сервисе. К сожалению, со скоростью в России получилось не очень. Конструктивно, Сапсан может развивать скорость до 350км\ч, в России он сертифицирован на скорость до 250 км/ч. Официально, это объясняется "соображениями безопасности", фактическая же причина в том, что для скоростных экспрессов требуется отдельная инфраструктура - железнодорожные пути, платформы. У нас составы ходят по несколько усовершенствованным линиям общего пользования. В результате, скорость 250км\ч разрешена только на небольшом участке между Москвой и Петербургом, а на участке Владимир - Москва скорость всего 160 км\ч, что немногим больше скорости "обычных" фирменных поездов.
Запуск Сапсана сопровождался шумной информационной компанией, построенный немцами поезд преподносится как начало внедрения инноваций Российскими железными дорогами. У Сапсана есть свой блог и даже аккаунт в Твиттере, в интернет можно найти массу информации о проекте. Между тем, найти, например, полную, и актуальную информацию по ценам на билеты, не так просто. В способе формирования цен очень чувствуется "авиационный" подход. Во первых, четко разделены два класса - "бизнес" и "эконом". Разница между ними примерно как в самолете, например, пассажирам бизнес-класса полагается индивидуальный экранчик с видео и музыкой, а также, розетка для ноутбука. Во вторых, цена гибкая и зависит не только от времени года, но и от дня недели, и, даже, времени суток. Естественно, пятница и воскресенье - самые "дорогие" дни. По маршруту Владимир - Москва цены начинаются от 830 руб (эконом) и 2751 руб (бизнес) в понедельник-вторник и до 1016 руб (эконом) и 3194 руб (бизнес) в пятницу и воскресенье.
И здесь возникает самый интересный вопрос - а востребован ли Сапсан во Владимире? Если сравнивать с Владимирским экспрессом, то стоит ли экономия 40-50 минут времени цены в несколько раз большей , чем обычная, многие ли в нашем городе готовы платить за комфорт? Пока ответ, скорее нет. Популярность Сапсана не очень высока, сколько ваших знакомых ездили на Сапсане? У меня это единицы, вот впечатления одного из них:
Все слышали про скоростной поезд "Сапсан" на котором теперь можно добраться и до Владимира.Многие так же слышали про французский TGV - первый скоростной поезд.Мне удалось проехаться и на том и на другом, поэтому так и хочется сравнить,) Сравнивать будем по разработанным мною критериям:
1. Интерьер. Тут однозначно выигрывает новенький сапсан немецкого производства. Стеклянные перегородки, панели из матового алюминия, анатомические сиденья, и гардероб в каждом вагоне, всего этого не было в TGV 3 года назад.
2. Удобство и сервис. Тут в общем тоже сапсан выигрывает за счет гардероба, телевизоров и стюардов с самолетными комодами для еды и чая - "Курица или рыба?!!!" только за деньги.
3. Кабак. Вагон ресторан однозначно лучше в TGV. Во первых там много вина а у нас только водка и вискарь! У нас мини бутылочки, у французов, одноразовые стеклянные стаканчики запаенные фольгой, я такой привез как сувенир вместе с башней и даже пользуюсь ими до сих пор. Кроме того в сапсане не берут карты из-за чего автор обзора попал в конфуз. (За это минус два балла)
3. Собственно скорость. Сапсан Москва - Владимир 170 км. 1 час 50 мин.TGV Париж - Лион 430 км. 2 часа 10 мин.
К этому могу только добавить что TGV поражает своей подвеской, не глядя в окно невозможно определить едешь ты или стоишь даже когда держишь открытый стакан с вином, и даже когда его пьёшь. И это на скорости 300Км./час когда пейзаж в окне размазывается и разглядеть можно только холмы вдали...
А вы готовы поехать на Сапсане в Москву, Нижний Новгород, Петербург? А если уже ездили - поделитесь впечатлениями.
комментарии