Блог iamzet

Сапсан: расписание, цены, мнения

Декабрь 26, 2010 3 комментария

Сапсан. Имиджевое фотос сайта РЖД

Итак, в уходящем 2010 году, современный скоростной железнодорожный транспорт, в виде нового, "с иголочки", Сапсана, доехал до нашего города. Через Владимир проходит две пары Сапсанов по маршрутам Нижний Новгород - Москва, Нижний Новгород - Санкт - Петербург и обратно. Актуальное расписание движения Сапсанов через Владимир: 

Направление Поезд Отправление 
из Владимира
Прибытие Время в пути
Москва 171 Нижний Новгород - Москва 8:52 10:40 1:38
  173/174 Нижний Новгород - Москва 17:17 19:05 1:48
Нижний Новгород 172 Москва - Нижний Новгород 8:33 10:40 2:07
  175/176 Москва - Нижний Новгород 21:18 23:20 2:02
Санкт-Петербург 173/174 Нижний Новгород - С-Петербург 17:17 23:15 5:28


«Сапсан» (Velaro RUS)  
высокоскоростной электропоезд
(из семейства электропоездов Velaro
производства компании  Siemens AG,
приобретённый ОАО «РЖД» для
эксплуатации на российских железных
дорогах. Назван в честь сокола-сапсана 
(Falco peregrinus). 

Технические характеристики
Конструкционная скорость: 350 км/ч
Максимальная служебная
скорость: 250 км/ч
Число вагонов в составе: 10
Пассажировместимость: 604
Длина вагона: 25535 мм /24175 мм
Ширина: 3265 мм
Вес: 667 тонн
Материал вагона: алюминиевый сплав

Скоростные железнодорожные экспрессы логично сравнивать не с "шестьсот веселыми" поездами, а с самолетом. И по уровню сервиса, и по стоимости, и, самое главное - по скорости. Ведь не секрет, что "два часа на самолете" удваиваются и утраиваются за счет дороги в аэропорт, ожидания, регистрации, прохождения контроля. Плюс, погодные катаклизмы, к которым чувствительна авиация. Всех этих проблем лишена железная дорога - из центра города в центр, без потерь времени.

Построенный в Германии Сапсан вполне соответствует "самолетному" уровню комфорта. Цены тоже на уровне "дискаунтеров", то есть авиакомпаний, продающих билеты по минимальным ценам при минимальном же сервисе. К сожалению, со скоростью в России получилось не очень. Конструктивно, Сапсан может развивать скорость до 350км\ч, в России он сертифицирован на скорость до 250 км/ч. Официально, это объясняется "соображениями безопасности", фактическая же причина в том, что для скоростных экспрессов требуется отдельная инфраструктура - железнодорожные пути, платформы. У нас составы ходят по несколько усовершенствованным линиям общего пользования. В результате, скорость 250км\ч разрешена только на небольшом участке между Москвой и Петербургом, а на участке Владимир - Москва скорость всего 160 км\ч, что немногим больше скорости "обычных" фирменных поездов.

Запуск Сапсана сопровождался шумной информационной компанией, построенный немцами поезд преподносится как начало внедрения инноваций Российскими железными дорогами. У Сапсана есть свой блог и даже аккаунт в Твиттере, в интернет можно найти массу информации о проекте. Между тем, найти, например, полную, и актуальную информацию по ценам на билеты, не так просто. В способе формирования цен очень чувствуется "авиационный" подход. Во первых, четко разделены два класса - "бизнес" и "эконом". Разница между ними примерно как в самолете, например, пассажирам бизнес-класса полагается индивидуальный экранчик с видео и музыкой, а также, розетка для ноутбука. Во вторых, цена гибкая и зависит не только от времени года, но и от дня недели, и, даже, времени суток. Естественно, пятница и воскресенье - самые "дорогие" дни. По маршруту Владимир - Москва цены начинаются от 830 руб (эконом) и 2751 руб (бизнес) в понедельник-вторник и до 1016 руб (эконом) и 3194 руб (бизнес) в пятницу и воскресенье.

И здесь возникает самый интересный вопрос - а востребован ли Сапсан во Владимире? Если сравнивать с Владимирским экспрессом, то стоит ли экономия 40-50 минут времени цены в несколько раз большей , чем обычная, многие ли в нашем городе готовы платить за комфорт? Пока ответ, скорее нет. Популярность Сапсана не очень высока, сколько ваших знакомых ездили на Сапсане? У меня это единицы, вот впечатления одного из них:

Все слышали про скоростной поезд "Сапсан" на котором теперь можно добраться и до Владимира.Многие так же слышали про французский TGV - первый скоростной поезд.Мне удалось проехаться и на том и на другом, поэтому так и хочется сравнить,) Сравнивать будем по разработанным мною критериям:

1. Интерьер. Тут однозначно выигрывает новенький сапсан немецкого производства. Стеклянные перегородки, панели из матового алюминия, анатомические сиденья, и гардероб в каждом вагоне, всего этого не было в TGV 3 года назад.

2. Удобство и сервис. Тут в общем тоже сапсан выигрывает за счет гардероба, телевизоров и стюардов с самолетными комодами для еды и чая - "Курица или рыба?!!!" только за деньги.

3. Кабак. Вагон ресторан однозначно лучше в TGV. Во первых там много вина а у нас только водка и вискарь! У нас мини бутылочки, у французов, одноразовые стеклянные стаканчики запаенные фольгой, я такой привез как сувенир вместе с башней и даже пользуюсь ими до сих пор. Кроме того в сапсане не берут карты из-за чего автор обзора попал в конфуз. (За это минус два балла)

3. Собственно скорость. Сапсан Москва - Владимир 170 км. 1 час 50 мин.TGV Париж - Лион 430 км. 2 часа 10 мин.

К этому могу только добавить что TGV поражает своей подвеской, не глядя в окно невозможно определить едешь ты или стоишь даже когда держишь открытый стакан с вином, и даже когда его пьёшь. И это на скорости 300Км./час когда пейзаж в окне размазывается и разглядеть можно только холмы вдали...

А вы готовы поехать на Сапсане в Москву, Нижний Новгород, Петербург? А если уже ездили - поделитесь впечатлениями.


комментарии


Llamarada

Ах да, на заграничных скоростных поездах тоже ездила. Сапсан - достойный аналог.

6 лет, 1 месяц, 14 дней, 3 часа и 48 минут назадответить

Llamarada

Ездила в Петербург, во второй день, как его пустили. И обратно, соответственно. Чудеса-красота. Учитывая, что я ехала с ребенком, 6 часов в удобном современном поезде, и 12 часов в старом купе - это как рай и ад сравнивать. Все очень понравилось. ЧТО хорошо, проводники не РЖДшные, очень вежливые. Напрягает немножко посадка за 2 минуты, потому что неудобно, т.к. не знаешь - где какой вагон будет останавливаться, было бы хорошо, если бы сделали разметку. В буфете - вкусно и красиво. Ну вобщем, я довольна.

6 лет, 1 месяц, 14 дней, 3 часа и 50 минут назадответить

Noavatar_56x56

Ни услугами TGV, ни Синкансен я не пользовался, сравнить могу только с поездами РЖД. Первые впечатления от поездки на Сапсане - тишина и плавность хода. На скорости 160 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать шепотом, причем услышать тебя могут и те, кто сидит впереди или сзади. Да и, например, кофе расплескать на такой скорости можно лишь при большом личном желании - это к вопросу о плавности хода. По этим показателям новенькие, с иголочки, вагоны обычных "фирменных" поездов сильно уступают вагонам Сапсана. Впрочем, на нашем железнодорожном полотне (по крайней мере на участке Москва-Владимир) есть участки, где и Сапсан покачивается и постукивает. Уровень сервиса практически не отличается от "самолетного" - касается ли это стюардов, объявлений по громкой связи или же услуг. Кстати, те самые комоды с едой, судя по их внешнему виду, успели послужить и на самолетах. Гардероб и места для багажа довольно удобны. И что касается востребованности Сапсана на направлении Владимир-Москва... Чуть ли не каждый раз, когда я оказываюсь у касс дальнего следования на вокзале, слышу фразу "дайте билет на Сапсан до Москвы на такое-то число". Когда довелось ехать на Сапсане в Москву, во Владимире садилось довольно много людей. И за две моих поездки этим поездом свободных мест в вагонах я не видел.

6 лет, 2 месяца, 24 дня, 2 часа и 28 минут назадответить