Блог llamarada

Гришковец такой Гришковец

Июнь 17, 2011 10 комментариев

Я попала на Гришковца незапланированно. Пришлось преодолеть за мало минут много километров. И  запарковаться за пару секунд. По поводу парковки хочу кое-что сказать. Парковки у театра нет. Ну то есть она как бы есть. Там же паркуется и Центробанк, там же и католики, наверное, паркуются. В пиковое время там мест нет вообще. C увеличением количества машин на душу населения, запарковаться в центре станет тяжелой проблемой.

Ну так вот. 
Выпорхнула. Побежала. Добежала. Успела.



Зал сидел, ждал. Был аншлаг. Большинство людей было одето красиво и празднично, всё лучшее сразу. Я же поняла, что я чужая на этом празднике жизни, ибо я была в майке, а в майке вроде как-то совсем неприлично в областной театр драмы-то идти. Ну и я, выскакивая из машины, одела купленную черную трикотажную кофту поверх разухабистой майки. А черная кофта была куплена вместе с белой кофтой из ангоры. И они там в пакете предались грубой плотской любви. И я сидела в черной кофте в белых волосах. И это было немножечко ужасно. Даже занавес краснел.

Ну не в том суть.
Спектакль задержался ровно на 15 минут. Вот когда на 16 минут задерживается, это уже все: технические неполадки, звездная болезнь у артиста или вы пришли на рок-концерт. А тут  всего 15 минут. Все в норме.

Как Гришковец вышел я не видела, я боролась с внезапным оволосением. Зал зашелестел, захлопал. Раз, и Гришковец уже стоит. Весь такой в рубашечке, брючках, замшевых ботиночках. Самый настоящий Грищковец. Тут я достала свой телефон и сделала одну из самых ужасных несмотрибельных фотографий Гришковца за всю его жизнь.
 Гришковец

Там, конечно, были люди с техникой посолиднее. Но. Им как-то не удалось поснимать. Потому что Гришковец сделал замечание одному из фотографов, типа это его отвлекает и об этом вообще надо заранее говорить и согласовывать. И даже вообще выгнал его из зала. Сказал: «Выйдите,пожалуйста».

Я пожалела очень бедного фотографа, которому наверное надо было сдать вечером фотоматериал на тему: «К нам прие-е-хал, к нам приехал  Евгеневале-е-ерич да-а-арагой!». Он же не виноват, Гришковец же сам пришел!

Пока я была мучима сочувствием, Гришковец рассказывал про спектакль. Спектакль назывался Дредноуты. Это был единственный спектакль у него, который я не смотрела, не читала и вообще ничего о нем не слышала, кроме названия. Поэтому я честно была уверена в том, что дредноуты, ну я не знаю, это что-то про дреды, про молодость, про «шёл, преодолевал». Ну все что угодно, но не про военные корабли. Я представляю, как всему партеру было стыдно, что в его рядах сидит такой необразованный бездарь, да еще и в волосах.

Спектакль как раз и был про то, что женщины не интересуются военными сражениями, подвигами на этих сражениях, военными кораблями, и дредноутами в том числе. Про мужскую психологию тоже спектакль. Про ожидания женщины.

Второе название спектакля - неудавшийся спектакль или спектакль для женщин. В процессе рассказа, кто-то крикнул из зала «А это тоже для женщин?» (речь шла о роли дым-машины в постановке). Гришковец немного замялся, потом рассказал про театр Древней Греции и хамство, и настоятельно рекомендовал выкрикнувшему человеку выйти, пожалуйста, отсюда.

Тут я почуяла опасность. Т.к. сидела близко, во втором ряду, в центре, рукой подать, с телефоном в руке, только что сделав им (святотатство) фотографию, в волосатой кофте, и с открытием в голове, что дредноут, это не про дреды вообще. Так и думаю, сейчас и мне отсюда, пожалуйста, выйти придется.

Но больше никого не выгоняли. Жаль. Можно было еще потянуть вот это отличное состояние когда все сидят с глупыми улыбками на лице и не знают, как реагировать на происходящее. Гришковец предупредил, что спектакль идет час 50 минут(не обманул) и началось.

Я Гришковца очень уважаю. Считаю его талантливым человеком, успешным. Не пошлым и вообще молодцом. Больше же всего я его уважаю, что он уехал из Сибири, и не куда-нибудь там в Москву-Питер, мозгами торговать, а в Калининград. Мне кажется, это так чудесно! Переезжать. Жить пол жизни на севере, где холодно и холодно, а потом уехать жить на море. Восхищаюсь.

Спектакль мне понравился, да. 

Причем больше как раз понравилось про корабли. Про имена. Про события. Я и не знала ничегошеньки об этом. Ну как-то не задумывалась вообще. Как они там плавают, эти корабли. Какие у них там отсеки. Про корабли  я знаю только две вещи. Первая, что если взять кого-нибудь за руки и встать на нос корабля, то будет как в Титанике. Вторая, если денег нет, а плыть через пролив надо, то легче сразу удавиться, потому что эти дешевые каюты под ватерлинией, ужасны и из них не выберешься никогда, потому что там хитрое сплетение коридоров такое. Заблудишься и умрешь. Даже за ромом в бар не сходить, а там duty free, между прочим, действует. И, кстати, на нос корабля еще фиг попадешь, так что как в Титанике все равно не получится сделать, если даже за ромом сходить.

Про корабли мне понравилось, да. А вот про женщин и мужчин не понравилось, нет. Но это потому что я женщина неправильная. Я вот тоже считаю - что разбрасывать носки это круто, и разбрасываю. И с мужиками на рыбалку, это тоже круто. А вот когда ты, муж, приходишь домой - а там и убрано, и борщ, и дети помыты, накормлены, одеты, выучены, и рубашки глажены, и пирог в духовке, и собака выгуляна, и ВСЕ вещи на местах, и ни одного цветка на подоконнике не сдохло, а жена еще сидит вся такая в чистом с прической и рукодельничает. Да какой ей вообще можно подвиг совершить?! Такой женщине?! Она сама ходячий Чак Норрис. Тут только и остается, что грудью на дредноут.

Удивительно, как удается ему держать внимание зала. Как таким минимальным количеством декораций создавать все необходимые образы. Как правильно подобрана музыка, как четко работает свет и дым-машина. Лучше просто сделать нельзя. Как ловко он обходится без всей этой театральной экспрессии.

Гришковец в дымуТут пусть дальше театральные критики пишут или театралы потомственные, что в общем-то, одно и тоже. Я в этом не понимаю ничего.

Спектакль закончился. Зал встал. Люди дарили цветы и аплодировали. Аплодировали и дарили цветы. Ну и потом еще немножечко аплодировали. И цветы дарили. И я тоже аплодировала, но цветов у меня не было.

А потом была пробка на выход. Меня всегда умиляют эти пробки на выход из театра. Вроде бы приличные культурные люди все только были вот. А теперь подрезают друг друга и на ноги наступают, и еще пихают немножечко.

А я отошла в сторонку и сделала лучшую свою фотографию.

загокактусВот на изображении представлено два цветка. Один из них – точно зигокактус. И это же чудесно! Потому что в народе один, я знаю, называется декабрист. А второй «ну такой цветок с которого постоянно сыпется». А по-правильному,  кто-то из них зигокактус!

А еще там был мужчина на инвалидной коляске, и я подумала, как же он сюда попал. Во-первых все ступени к самому театру без пандусов. Да и внутри театра отродясь не было никаких пандусов. Это же ужасно, что в голову приходят такие мысли. Должны быть одни сплошные пандусы кругом. Что б и мысли не возникало, как же?


комментарии


Noavatar_56x56
lenca
+1 + / -

Гришковца я знаю давно. Первый спектакль "Как я съел собаку" смотрела, смотрела, смотрела, смотрела, смотрела.Думала, так не бывает, человек не может абсолютно все обо мне знать!!! Как это он может также как я чувствовать, ведь он - не я. Завораживало. Потом книги были, нравились. Потом в телевизоре каждое утро. И слушать стало не о чем. Уже все сказано. А я вчера на спектакле побывала.Моя шестнадцатилетняя дочь очень просила.Сходили, приобщились к Великому. Замечаний зрительному залу - 6 раз, разговоров о гадких и жадных политиках 5 раз, остановок и невнятных бормотаний -10, разговоров о том, что на галерке билеты дешевые - 3 раза. Я то сама дорогие билеты купила, и конечно же меня переполняло чувство превосходства и гордости за собственную СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. А еще оно меня переполняло, когда замечания делали другим, не мне. Я думала про себя: как я все-таки хорошо воспитана, веду себя хорошо, не сморкаюсь и с соседями не переговариваюсь, и уж ТЕМ БОЛЕЕ, на телефон не снимаю. В одном только повинюсь: глаза под конец закрыла и задремала. ОН, слава богу, не видел. Наверняка прогнал бы!!! После третьего замечания захотелось встать и выйти. Дочь застеснялась, не ушли, досмотрели. А после я снова, как когда-то, когда она была маленькой, ей объясняла, что делать замечания незнакомым людям неприлично, указывать на то, что кто-то купил билет подешевле - нехорошо, говорить о том, что в "Липецке я мог ожидать ТАКОГО от зрителей, но в культурной столице Санкт-Петербург...." наверное не стоит, не надо обижать липчан. И моя дочь, наверное, вспомнила себя маленькую, и то острое ощущение счастья и горя, которое бывает только в детстве и "смотри мама, как я могу", и "чтобы все искали". Наверное, все так и было задумано.

6 лет, 3 месяца, 28 дней, 23 часа и 1 минута назадответить

Malekruzik

мне интересно, пойдете ли Вы на спектакль в следующий раз, когда приедет Гришковец?

6 лет, 3 месяца, 28 дней, 13 часов и 40 минут назадответить

Noavatar_56x56

Думаю, нет.

6 лет, 3 месяца, 27 дней и 22 секунды назадответить

Iamzet

В видеоверсии он под конец поджигал бумажные кораблики в тазике с водой, они там плавали, горели и тонули, что должно было символизировать геройскую гибель русского флота, и вообще, всего самого мужественного и геройского. Не было такого во Владимире?

6 лет, 4 месяца, 22 часа и 1 минута назадответить

Llamarada

Было-было, только это символизировало конец спектакля. Начал с кораблика - закончил корабликом.

6 лет, 4 месяца, 17 часов и 45 минут назадответить

Llamarada

Ну и геройскую гибель тоже, естественно.

6 лет, 4 месяца, 17 часов и 44 минуты назадответить

Sergey

Класс

6 лет, 4 месяца, 22 часа и 34 минуты назадответить

Llamarada

спасибо:)

6 лет, 4 месяца, 17 часов и 45 минут назадответить

Malekruzik

llamarada Вам нужно написать и издать брошюру о серьезном, но с забавностями! Вы так здорово пишете! Спасибо за статью.

6 лет, 4 месяца и 16 минут назадответить

Llamarada

Спасибо и Вам!

6 лет, 4 месяца, 17 часов и 45 минут назадответить

Схожая тематика