Культурно-образовательный центр «Палаты»

7 оценок, отзывов нет

Мы рады Вас приветствовать на выставке «ВОЛШЕБСТВО АНИМАЦИИ»

Декабрь 20, 2012 0 комментариев

Мы рады Вас приветствовать на выставке «ВОЛШЕБСТВО АНИМАЦИИ». Многие из нас относятся к мультфильмам, как к простому развлечению для детей, но не многие знают о том, что анимация (с лат. «anima» - душа, одушевление) очень древний вид искусства, прошедший свое эволюционное развитие вместе с мировой наукой, культурой и историей самого человечества...

Историки определяют возраст мультипликации по-разному, но все единогласно сходятся в мнении, что анимация родилась задолго до нашей эры. Уже первобытные художники пытались передать ее доступными им средствами. Древнее наскальное изображение «Быка с шестью ногами» не что иное, как фазы анимационного движения. Этот рисунок найден в пещере Ласко (Франция), одном из важнейших палеолитических памятников.

Фазы движение рисовали на своих гробницах и древние египтяне, и древние греки на своих античных вазах. В странах Азии, приблизительно за пять столетий до нашей эры, появился (и до сих пор существует) театр теней. Спектакли эти очень напоминают мультфильмы, только показывает их не телевизор, а человек. В России на берегах Онежского озера найдены петроглифы (древние рисунки), которые датируются 4-2-м тысячелетиями до н. э. На одном из рисунков есть очень необычное анимационное изображение  «Охотника и лягушки». Под воздействием лучей заходящего солнца, выбитый на камне рисунок на короткое время оживает, как бы показывая нам короткий мультик.

Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" (70-е годы до н.э.) детально описал и нарисовал чертеж первого приспособление для высвечивания на экране «движущихся рисунков». Все эти факты можно отнести к прообразу анимационного кино, мы также можем утверждать, что анимация предшествовала появлению самого кинематографа, судите сами - в 16 веке, иезуитский монах А. Киршер сконструировал первое устройство "Волшебного фонаря" (наподобие того прибора, о котором писал Лукреций). Прибор высвечивал изображение «движущихся рисунков», которые наносились на прозрачное стекло. В Европе 17 века, сеансами «примитивной анимации» уже повсеместно развлекали публику.

В 1832 г., бельгийский профессор физики Ж. Плато сконструировал маленький лабораторный прибор - «Фенакистископ» (от греч. "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть), а двумя годами позже, на его основе - «Зоотроп» (реконструкцию этого аппарата можно увидеть на выставке). В 1892 году, взяв за основу Зоотроп и соединив его с «Волшебным фонарем», французский изобретатель, художник и популяризатор науки – Эмиль Рено продемонстрировал публике первый показ мультипликационного фильма, который состоялся в парижском музее «Гревен». Показ мультфильма состоялся за 4-ре года до первого показа кинофильма «Прибытия поезда» братьев Люмьер! 

Из глубины тысячелетий, посредством анимации, тянется к нам тонкий луч «оптических иллюзий», смешивающий в движение окружающую нас реальность и вымышленный мир. Словно гигантский калейдоскоп, мультипликация состоит из бесконечных граней отражающих любую игру света и тени. Анимация способна интегрироваться абсолютно в любой процесс, она двигатель технологического и инновационного  процесса. Она оказывает гигантское влияние на развитие мысли, науки, культуры. Мультипликация «первый язык» наших детей, мощный «инструмент» для воздействия на их сознание, формирование их мировоззрения, а значит и будущего. Анимация сама по себе феномен, основа фундамента для образования отдельной личности, социума, космоса. Она воспитывает наши души, поэтому, мы взрослые, так часто вспоминаем «наши добрые мультфильмы». Это не удивительно - в них много любви их создателей, художников и режиссеров, Творцов с большой буквы! Только доброе искусство можно назвать волшебным!

3D модель космического аппарата над поверхностью реальной земли  (НАССА). Модель пилота-робота.

Мы очень надеемся, что после посещения этой выставки вы откроете для себя новые волшебные грани знаний и унесете в своем сердце «волшебную частичку анимационного искусства».     


комментарии


Схожая тематика