Центр классической музыки

5 оценок, отзывов нет
ул. Б.Московская, 28
+7 (4922) 32-63-65, 32-54-95
концерт
N-zhan-rondo-s-golovokruzhitelnoy-solnoy-programmoy

Н Жан Рондо с головокружительной сольной программой

оценок нет, отзывов нет

вторник 17 апреля

Возрастное ограничение: 6+
 

Впервые в России! Впервые в Центре классической музыки! Блестящий французский клавесинист Жан Рондо с головокружительной сольной программой! 

Жан Рондо воплощает в себе новое поколение исполнителей классической музыки. Этот юный гений, похожий на рок-звезду, уже завоевал две самых престижных премии для клавесинистов. 

У наших гостей появилась уникальная возможность побывать на презентации нового клавесина мастера Энтони Бонамичи, созданного специально для Центра классической музыки и Жана Рондо.

Жан выбрал этот инструмент ещё в 5-летнем возрасте, услышав по радио. Он был совершенно покорён звуками старинного инструмента и в ультимативной форме заявил родителям, что хочет играть на нем.

«Я был просто соблазнён звуками этого инструмента. Я не знаю, кто играл и что играл. У меня была несколько инстинктивная реакция. Я сказал моим родителям, что я хотел играть на этом, не зная, что это было похоже на клавесин».

С шести лет Жан стал учиться. У знаменитейшей клавесинистки Бландин Верле. «Она была образцовым педагогом, всегда была в состоянии послушать студентов, и всегда могла ответить на их вопросы. Она помогла мне больше узнать о жизни, о человеке, чем о музыке.» Уже в восемь лет Жан был с ней на сцене и переворачивал ей страницы, когда она давала концерты. Маленький Жан жадно впитывал разные стили - и классику, и джаз, и современной музыку.

В детстве он не хотел стать великим виртуозом, чтобы исполнять Бетховена или Листа.

«Истинная любовь к инструменту появилась, когда я начал брать уроки импровизации и джаза у Сильвена Галеви. Самые выдающиеся композиторы были великими импровизаторами, но эта традиция ослабла в ХХ веке».

Вундеркинд из Парижской консерватории (которую он закончил с отличием!) и где помимо клавесина, он также обучался игре на органе и фортепиано, изучал basso continuo, джаз, импровизацию и специальности дирижера хора и оркестра, затем Жан Рондо стал студентом Лондонской школы музыки и драмы Гилдхолл.

В 2012 году юноша становится одним из самых молодых музыкантов, получивших первый приз на Международном конкурсе клавесинов в Брюгге. В том же году он получил две премии на Международном конкурсе клавесинов в Праге. Ему тогда был 21 год.

Сейчас Жан Рондо уже настоящий художник, которого назвали «Инструментальное откровение года» в престижной «Victoires de la musique classique» 2015 года. Рондо уже выпустил три альбома, - первый из них, - Imagine, посвящен Баху (Erato, 2015). В следующем, 2016 году записан альбом Vertigo, из произведений Рамо и Руайе, а в 2017 году вышел альбом с концертами для клавесина семейства Баха – Dynastie.

Так же Жан Рондо играет музыку барокко со своим ансамблем Nevermind, - клавесин, флейта, скрипка, виола-да-гамба.

Но музыка эпохи барокко - далеко не единственная страсть молодого клавесиниста, который также исполняет современную музыку (он был награжден премией за лучшее исполнение современной пьесы на пражском конкурсе). Жан Рондо основал ансамбль Note Forget, с которым он представляет публике свои собственные композиции, сочиненные под влияние джазовой музыки, а также свои импровизации на фортепиано. Он также получает Премию солиста-инструменталиста «Откровение» в Victoires de la Musique Classique в январе 2015 года.

Жан не выступает во фраке, как все академические музыканты. Он носит джинсу и металлические браслеты. Жан играет музыку XVIII века в джазовой манере. И его барок-эн-ролльный клавесин – это современный инструмент, а не музейный экспонат.

Жан Рондо приглашает гостей Центра классической музыки познакомиться с «Le Vertigo» («Головокружение»), виртуозным произведением мастера Панкраса Руайе. 

Жозеф Николя Панкрас Руайе – один из многих французских композиторов XVIII века известных при жизни и незаслуженно забытых после смерти. Жозеф Николя Панкрас Руайе родился в 1705 году на землях герцога Савойского и получил начальное музыкальное образование в Турине. В 1725 году, в самом начале правления короля Людовика XV, Руайе переехал в Париж. С этого момента его карьера стремительно пошла вверх. В 1730 году он был назначен музыкальным руководителем Королевской академии музыки, для которой он в том же году написал свое первое крупномасштабное произведение - лирическую трагедию "Пирр", основанную на мифе о Неоптолеме (Пирре) - сыне Ахилла. В 1753 году, незадолго до смерти, Руайе получил самую желаемую для композиторов того времени должность при дворе короля - руководителя Королевского камерного ансамбля, а также возглавил оркестр Королевской академии музыки.

«Le Vertigo» будет представлено вместе с всемирно известными работами Рамо. 

Клавесинная музыка - значительная область творчества Жана Филиппа Рамо. Этот композитор был выдающимся исполнителем-импровизатором, 3 выпуска его пьес для клавесина (1706, 1722, ок. 1728) включали 5 сюит, в которых танцевальные пьесы (аллеманда, куранта, менуэт, сарабанда, жига) чередовались с характеристическими, имевшими выразительные названия («Нежные жалобы», «Беседа муз», «Дикари», «Вихри» и др.). По сравнению с клавесинным письмом Ф. Куперена, прозванного за свое мастерство еще при жизни «великим», стиль Рамо более броский и театральный. Уступая иногда Куперену в филигранной утонченности деталей и хрупкой переливчатости настроений, Рамо в лучших своих пьесах достигает не меньшей одухотворенности («Перекликание птиц», «Крестьянка»), взволнованной пылкости («Цыганка», «Принцесса»), тонкого сочетания юмора и меланхолии («Курица», «Хромуша»). Шедевром Рамо является Гавот с вариациями, в котором изысканная танцевальная тема постепенно обретает гимническую суровость. В этой пьесе словно бы схвачено духовное движение эпохи: от утонченной поэзии галантных празднеств на картинах Ватто к революционному классицизму полотен Давида. Помимо сольных сюит, Рамо написал 11 концертов для клавесина с сопровождением камерных ансамблей.

Панкрас Руайе построил блистательную карьеру, которая придавала ему уверенности, во время публичной вражды с Рамо в 1742 году. Однако, несмотря на различия между двумя композиторами у них было нечто общее. Руайе и Рамо «перерабатывали» темы и идеи для клавесина в оперы и наоборот. Оба композитора сыграли видную роль в становлении французской школы клавесинистов. 

Дополнят программу Прелюдия и Фантазия до минор И.С. Баха и Чакона из Партиты для скрипки соло ре минор в транскрипции И. Брамса.

Концерт Жана Рондо станет незабываемым подарком от Центра классической музыки для вас и ваших близких! 

Такое невозможно пропустить!

Начало концерта – 18:30.

Цена билета – 400-800 рублей

Количество билетов ОГРАНИЧЕНО!

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).



обсуждение